Российские автозаводы развернулись на экспорт / Россия — Греция

Российские предприятия по выпуску автомобилей стремятся загрузить свои мощности с помощью экспортных поставок.

Все больше компаний начинают отгрузки легковых автомобилей, собранных в России, за ее пределы. Группа Volkswagen начала поставки седанов Polo с завода в Калуге на рынок Мексики.

Калужский Volkswagen едет в Мексику

Давно ли Volkswagen Jetta мексиканской сборки продавался в России? Прошло несколько лет — и Jetta стала собираться в Нижнем Новгороде, а автомобили VW из Калуги отправляются в Мексику. Группа решила поставлять в самую северную страну Латинской Америки седан Polo российской сборки. Модель в Мексике будет доступна под именем Vento, а в пересчете на рубли будет стоить примерно от 630 тыс. до 834 тыс. рублей (8700-11600 €) в зависимости от комплектации.

Представитель группы подтвердил РИА Новости, что VW договорился о поставке партии из нескольких сотен автомобилей калужской сборки. При этом, даже несмотря на низкий курс рубля, локально произведенные товары все еще не являются конкурентоспособными в мире.

Компания всего отгружает из России на внешние рынки (в основном в Казахстан и Белоруссию) около 10 тыс. автомобилей, и значительная часть приходится на модель Polo. VW подогрел интерес к седану обновлением в прошлом году. Российские дилеры предлагают эту модель минимум за 579,5 тыс. рублей (8000 €). Автомобиль из России составит конкуренцию продукции мексиканского предприятия VW, где собираются Jetta, Beetle и Golf.

© Sputnik/Григорий Сысоев

Datsun из Тольятти добрался до Ливана

Глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон решил поддержать выпуск возрожденной японской марки Datsun поставками в Ливан, откуда родом его предки.

Официальные продажи начались в середине июля. Автоцентры Datsun в Ливане будут предлагать модели Datsun on-DO и mi-DO. Автомобили собираются в Тольятти на мощностях АвтоВАЗа. Глава бренда Datsun Винсент Кобе считает, что старт продаж в Африке поможет жителям Ливана «осуществить мечту». Ранее автомобили Datsun российской сборки были доступны, кроме России, в Белоруссии и Казахстане. По расчетам «Автостата», в Ливане Datsun будет предлагаться по цене от 756 тыс. рублей (10500€), а в России эта же модель в аналогичной комплектации доступна за 496 тыс. рублей (6900€), а в Белоруссии — от 390 тыс. рублей (5400€).

© Sputnik/Игорь Зарембо

Lada на сторону

Основные экспортные отгрузки легковых автомобилей из России приходятся на марку Lada, а новый глава АвтоВАЗа Николя Мор намерен наращивать долю зарубежных отгрузок. Экспорт Lada в 2015 году упал почти в 2 раза, до 28,5 тыс. штук из-за сложной экономической ситуации в ряде стран СНГ, куда традиционно уходят масштабные партии продукции из Тольятти. Основными рынками для Lada являются: Казахстан (более 14,2 тыс. штук), Азербайджан (4,7 тыс.), Белоруссия (2,4 тыс.), Египет (2,1 тыс.) и Германия (1,5 тыс.).

Удивительно, что германский рынок Lada подрос более чем в 3 раза в прошлом году, а рынок Азербайджана — в 2,5 раза. Основные продажи на этих рынках приходятся на внедорожник Lada 4×4 (в Германии — Taiga). Полноприводные российские автомобили других марок также пользуются спросом за рубежом.

Внедорожники Ульяновского автозавода в прошлом году, кроме стран СНГ, пользовались особым спросом в Монголии и Чехии, а доля экспорта в общем объеме продаж достигла 9%, примерно как у АвтоВАЗа. У «Группы ГАЗ», которая производит и легкие коммерческие автомобили, эта доля превышает 20%.

Компания считает наиболее перспективными регионами для экспорта Африку, Ближний Восток, Латинскую Америку и Азию, но уже сейчас идут поставки в 39 стран, в том числе модели ГАЗель Next в Сербию, Черногорию и Македонию.

На какие рынки нацелились Ford, Hyundai, Kia и Toyota?

Другие компании смотрят на действия конкурентов и тоже расширяют географию продаж — компания Ford Sollers заявила о начале продаж автомобилей российской сборки в Армении в середине июля. Ранее дилеры Ford предлагали автомобили из России также в Белоруссии и Казахстане. Компания рассчитывает продвигать в Армении все модели Ford российского производства, включая Fiesta, Focus, Mondeo, Explorer, Kuga и EcoSport.

© Sputnik/Игорь Руссак

Завод Hyundai-Kia в прошлом году направил на экспорт более 14 тыс. автомобилей Hyundai Solaris в Казахстан, Белоруссию, Азербайджан, Узбекистан, Молдову, Армению, Кыргызстан и на Украину. Также партнеры корейской компании предлагают Solaris российской сборки в Египте (под названием Accent) и в Ливане. Kia, которая, так же как и Hyundai, выпускает основную часть автомобилей для российского рынка в Санкт-Петербурге, поставляет модель Rio в Белоруссию и Казахстан.

Завод Toyota в России произвел в первом полугодии чуть более 16 тыс. Camry, и 1,539 тыс. из них отправились в Казахстан, а 125 — в Белоруссию. Официальный представитель BMW особо отметил, что продукция «Автотора» в Калининграде, где собираются некоторые модели BMW и Mini, поступает только на российский рынок. Также экспортируют часть своей продукции со своих российских мощностей Renault и PSA Peugeot-Citroen.

Поддержка экспорта и проблемы

Правительство России еще в начале 2016 года объявило о выделении 3,3 млрд рублей на поддержку экспорта автомобилей, в том числе на субсидирование части транспортных расходов.

Представитель «Группы ГАЗ» отмечает, что расширению экспортных отгрузок также мешают высокие заградительные пошлины в ряде стран (например, в Эфиопии — до 140% от цены нового автомобиля, в Египте — 40%), высокая стоимость логистических затрат, затраты на сертификацию и адаптацию техники. Есть и другие проблемы.

Так на развитие экспорта повлиял и «серый» импорт. Покупки новых автомобилей в России для жителей других стран часто оказываются выгоднее, чем в своем регионе из-за девальвации рубля.

Экспорт легковых автомобилей из России в 2015 году упал до 97,4 тыс. новых легковых автомобилей против 127,5 тыс. штук годом ранее. Минпромторг рассчитывает к 2020 году увеличить экспорт собранных в России автомобилей до 25%, а пока этот показатель достигает в среднем лишь около 8%.

Алексей Захаров

Источник: www.ria.ru