В Астане продолжается активное строительство линии легкорельсового транспорта (LRT), и уже в сентябре текущего года планируется начать тестовую эксплуатацию поездов. С соответствующим заявлением выступил председатель правления CTS Асылбек Дуйсебаев в ходе визита премьер-министра Олжаса Бектенова на строительную площадку.
Строительство на финишной прямой
Как сообщили в пресс-службе главы правительства, на участке длиной 2 километра уже завершены работы по укладке рельсов и оптоволоконных линий. На сегодняшний день задействовано около 2 000 рабочих, а в летний период численность персонала возрастёт до 5 000 специалистов.
Проект реализуется в соответствии с международным стандартом GoA4, предполагающим полную автоматизацию управления и обязательный шестимесячный период обкатки поездов без пассажиров.
«В прошлом году завершено строительство эстакады, моста и всех железобетонных конструкций станций. Сейчас ведётся укладка рельсов, монтаж шпал, а также возводятся депо, строятся вагоны и проходит обучение специалистов», — сообщил Дуйсебаев.
Благоустройство и общественные зоны
Особое внимание уделяется улучшению городской среды вдоль маршрута LRT. От аэропорта до улицы Рыскулова будут высажены деревья и многолетние кустарники, установлены системы автополива. На проспекте Кабанбай батыра обустраиваются пешеходные дорожки, зоны отдыха, детские и спортивные площадки. Рядом с вокзалом появятся велодорожки, парковки и зеленые зоны.
Полностью автоматизированное депо
Премьер-министр Бектенов также посетил территорию депо, где ведётся строительство 13 зданий технического назначения, включая мастерские, склады и административный блок. Здесь же создаётся Центр управления общественным транспортом, включающий диспетчерскую и телекоммуникационные узлы.
В рамках визита прошло видеосовещание с китайским производителем подвижного состава — CRRC Tangshan Co., Ltd. Представители компании сообщили, что в данный момент завершается сборка первых двух поездов.
Современные поезда на 650 пассажиров
Каждый из 19 заказанных составов будет состоять из четырех вагонов общей вместимостью до 650 человек. Вагоны оборудуют 36 мониторами, 11 видеокамерами, а также системой беспилотного управления.
В производстве используются алюминиевые кузова, многослойные стекла, эластичные колеса и сиденья из высокопрочных материалов, аналогичных тем, что применяются в поездах, разгоняющихся до 350 км/ч.
Что внутри станций
Одна из будущих станций — 101-я, расположенная рядом с Международным аэропортом Астаны, уже была представлена общественности. Она оборудована эскалаторами, интерактивными экранами, лифтами и панорамными окнами, обеспечивающими естественное освещение. Пассажиры смогут комфортно передвигаться как по платформам, так и по прилегающим городским территориям.
LRT в Астане выходит на финишную прямую, и в ближайшие месяцы горожане станут свидетелями первых испытаний инновационного транспорта, который должен существенно разгрузить уличную сеть столицы и улучшить экологическую ситуацию.