Туризм
Елена Кундура: Россия – приоритетный рынок для греческого туризма
© Из личного архива
Тема: Туризм

Елена Кундура: Россия – приоритетный рынок для греческого туризма

«Русские любят Грецию и постоянно выбирают нашу страну как одно из самых популярных направлений для отдыха», — рассказала в своем интервью заместитель министра экономики, развития и туризма Елена Кундура.

Россия — приоритетный рынок для греческого туризма, который в перспективе может стать мощным источником притока туристов в Грецию, подчеркнула в своем интервью Афинско-македонскому новостному агентству, заместитель министра экономики, развития и туризма Елена Кундура.

По словам Елены Кундуры, в рамках перекрестного года Греции — России, продвижение Греции в России будет очень активным. Она отмечает, что серьезное преимущество Греции, благодаря которому страна может привлечь больше туристов из России, — это тот факт, что она предлагает бесконечный выбор направлений для путешественников с разными вкусами, требованиями и финансовыми возможностями.

Греция для российского рынка — весьма привлекательный вариант по соотношению цена/качество, легкодоступный и идеальный для повторных поездок, говорит г-жа Кундура.

* * *

Каковы перспективы увеличения потока российских туристов в Грецию?

Россия является приоритетным рынком для греческого туризма и обладает всеми необходимыми качествами для роста потока туристов в Грецию в долгосрочной перспективе.

Мы пытаемся извлечь пользу на туристическом уровне из тесной связи между двумя странами, основанной на долгих и крепких дружеских отношениях двух народов, истории, культуре и православии. Русские любят Грецию и постоянно выбирают ее как одно из самых популярных направлений для отдыха.

В 2015 году из-за внутренних экономических проблем в России был зафиксирован значительный спад российского выездного туризма на всех рынках, снижение отразилось также и на поездках в Грецию. Весьма вероятно, что и в 2016 году эта цифра в российском выездном туризме существенно не изменится. Понимания эти трудности, мы стремимся оставаться конкурентоспособными и укреплять свое присутствие в России с помощью информационной и предпринимательской деятельности. Этот год особенно важен — в контексте празднования Года Греции в России и России в Греции.

Какова ваша деятельность в рамках перекрестного года?

В рамках перекрестного года мы занимаемся укреплением туристических отношений с помощью широкой программы мероприятий по всей стране, а также расширенной рекламной кампании. Министерство и Греческая организация по туризму, в сотрудничестве с Генеральным секретариатом по делам печати, областными администрациями и перевозчиком Enterprise Greece завершает составление плана мероприятий на период с марта и до конца нынешнего года. Наша задача состоит в том, чтобы российская аудитория ближе познакомилась с природным и культурным наследием нашей страны, а также предлагаемым туристическим продуктом.

На 2016 год Греческая организация по туризму запланировала мероприятия культурного и образовательного характера в крупных городах Российской Федерации. Мы усиливаем продвижение Греции в российских СМИ и делаем акцент на нашем присутствии на крупных туристических выставках в Москве и Санкт-Петербурге, в которых мы участвуем каждый год.

В свете последних событий, что может сделать греческая сторона для достижения своей цели, то есть привлечения туристов данного рынка?

Мы непрерывно следим за тенденциями на мировом рынке, за тем, как они отражаются на общем климате в регионе.

Принимая во внимание новые данные, мы активно осуществляем контакты для более интенсивного сотрудничества с российскими туроператорами, которые в этом году проявляют больше интереса к новым и популярным греческим направлениям, и заключаем сделки. В этом году мы развиваем программы религиозного туризма, морских путешествий, экскурсионных поездок, спортивного и оздоровительного туризма, а также организуем детские и студенческие поездки из России. В 2016 году мы продлеваем туристический сезон, в качестве эксперимента начиная с южных островов Эгейского моря и Крита, потому что там лучшие климатические условия. Мы стараемся использовать любую возможность, чтобы укрепить наши позиции на российском рынке и извлечь не только моментальную пользу, но и выгоду в долгосрочной перспективе.

Вы заявляли, что Греция стремится стать ведущим направлением для российских туристов. Обладает ли страна необходимой инфраструктурой, чтобы достичь этой цели?

У нас есть уникальный продукт с инфраструктурой и услугами высокого качества, который мы постоянно совершенствуем. Как крупнейшая островная группа в Средиземном море Греция является разносторонним направлением для туристов, предлагая неисчерпаемый выбор необычных развлечений путешественникам с особым кругом интересов и требовательным туристам.

У нас есть популярные направления, где десять месяцев в году светит солнце, места летнего и зимнего отдыха, крупные объекты инфраструктуры для туризма класса люкс, современные курорты и отели с системой «все включено», отвечающие высоким стандартам. Наши данные показывают, что Греция является одной их наиболее популярных стран в России при бронировании.

Между тем постоянно растущий туристический рынок привлекает международных инвесторов, которые приходят с новыми инвестициями с высокой добавленной стоимости.

Какие виды тематического туризма получили наибольший отклик в России?

В области морского туризма Греция зарекомендовала себя как одно из самых популярных международных направлений для круизов и яхтинга и привлекает значительный интерес со стороны российского рынка и туристов с высоким уровнем дохода. Благодаря духовным связям двух православных народов, очень популярен религиозный и паломнический туризм, и в этом году мы ожидаем увеличения посетителей наших монастырей и религиозных памятников, в связи с празднованием тысячелетия православия и русского монашества на Афоне. В то же время открылись широкие возможности для развития религиозных круизов. Мы также предлагаем отличные туры по городам — city-break — в Афины, Салоники и другие крупные города и на острова, которые сочетают культурную программу, покупки и множество вариантов развлечений. Оздоровительный и медицинский туризм — тематические формы, которые привлекают российских туристов. Мы обеспечиваем высокое качество инфраструктуры и услуг в сфере оздоровительного и медицинского туризма, в сочетании с природными богатствами региона, местными продуктами и греческой кухней.

Какие действия необходимо совершить немедленно и какие препятствия предстоит преодолеть?

Мы планируем продвижение Греции как международного туристического направления, открытого для отдыха все двенадцать месяцев в году. Следовательно, необходимо продлить туристический сезон, развивать тематический туризм, открывать новые рынки, создавать новые направления греческого туризма и в целом поддерживать высокую планку качества инфраструктуры и услуг. Мы постоянно сотрудничаем с регионами страны, туристическими агентствами и частным сектором, и, как и для других целевых рынков, мы формируем для России предложения, адаптированные под потребности и интересы потенциальных посетителей. Кроме того, в сотрудничестве с министерством иностранных дел и консульскими властями, мы задействуем все ресурсы для ускорения выдачи новых биометрических виз. Во время моей встречи с заместителем министра иностранных дел Никосом Ксидакисом он сообщил, что совершаются все необходимые действия, чтобы система была полностью готова к возможному увеличению туристического потока из России после соглашений Греческой организации по туризму с крупнейшими российскими туроператорами.

Каково положение в плане безопасности для туристов, которые приезжают в Грецию?

Вопрос безопасности является основным критерием при планировании путешествий по всему миру в 2016 году. Греция была и остается одним из самых безопасных направлений в Средиземном море. В 2015 году нашу страну выбрали около 26 млн туристов, которые с удовольствием провели здесь отпуск и продолжают посещать греческие курорты в условиях стабильности.

Благодаря нашей кампании мы напоминаем международному туристическому рынку, что Греция остается одним из наиболее привлекательных направлений.

Мы предлагаем нашим гостям настоящий отдых, уверенность (в Греции 16 тыс. километров береговой линии с чистейшей голубой водой, где можно безопасно купаться) и ни с чем не сравнимое гостеприимство.

С помощью туризма мы отправляем послание о мире, стабильности и развитии. Туризм объединяет разные народы, и греки отличаются своим гостеприимством и теплым приемом.

Что Греция могла бы предложить российским потребителям? Какой будет ценовая политика в отношении туристической отрасли?

Значительное преимущество Греции в том, что она предлагает бесконечный выбор направлений для путешественников с разными вкусами, требованиями и финансовыми возможностями.

Идеальный климат, уникальный ландшафт, возможность сколько угодно выбирать между островами и материком, тематические виды туризма, высокое качество в сочетании с мерами, которые мы приняли, чтобы продлить туристический сезон, — все это может значительно увеличить поток туристов в Грецию и в непиковые месяцы, когда и диапазон цен будет более гибким. Принимая во внимание такие факторы, как соотношение валют и цена на нефть, от которых зависит и стоимость путешествия, мы с нетерпением ждем стабилизации цен на туры в ближайшем будущем, когда туристы делают больше всего заказов.

В любом случае Греция для российского рынка — весьма привлекательный вариант по соотношению цена/качество, легкодоступный и идеальный для повторных поездок.    

Источник: ΑNA-MPA