Общество
Велосипедные маршруты повышают туристическую привлекательность городов
© ANA-MPA/EPA/DENIZ TOPRAK
Тема: Общество

Велосипедные маршруты повышают туристическую привлекательность городов

Большие или малые, прибрежные или горные, древние или современные — самые разные греческие города могут легко и без больших финансовых затрат повысить свою туристическую привлекательность. Для этого необходимо предпринять несколько несложных шагов по повышению мобильности и удобства как для жителей, так и для гостей города, рассказал в интервью ANA-MPA профессор Афинского национального технического университета (NTUA), специалист по градостроительной политике и развитию мобильности Танос Властос.

По его словам, в последние несколько лет в Европе процветает городской туризм, поскольку европейские города очень привлекательны. Это, как правило, средневековый город, который имеет исторический центр с сохранившимися красивыми зданиями и узкими улочками. В Греции же зачастую все не так благополучно.

«Центр греческого города, как правило, не имеет тех же очертаний, что были в Средневековье, — поясняет Властос. — Даже границы Афин, которые оставались неизменными от античных времен до Османской империи, не расширяясь и не сжимаясь, сегодня проследить почти невозможно».

По словам профессора, причина в том, что в отличие от Греции эстетическое развитие исторического центра было в приоритете градостроительной политики большинства европейских городов. Когда в европейском средневековом городе, например, разрушали крепостную стену, которая существовала много веков, на ее месте либо разбивали парки, либо прокладывали дорожные артерии — в любом случае сохранялся «маркер», обозначавший прежние границы.

Но главным образом на сохранение исторического центра влияло регулирование трафика, отличное от остальной части города: в центре приоритет отдавался пешеходам и наземному транспорту.

Для повышения туристической привлекательности и создания комфортной среды для жителей, необходимо подчеркнуть различия между историческим центром и новыми частями города, по крайней мере в вопросах регулирования трафика, считает профессор Властос. «Отдавая приоритет пешеходам, мы успокаиваем движение на улицах. А туристы как раз заинтересованы идти в центр города, чтобы погулять там. И поэтому греческим городам нужно уделить центру особое внимание», — отметил он.

«Во многих городах нашей страны есть исторический центр, и даже если он уже претерпел изменения, он все равно должен использоваться. Многие туристы, которые приезжают в Грецию, живут в своих городах с неоклассическими зданиями и рассчитывают и в нашей стране увидеть старые постройки, — говорит Властос. — Но реконструкция в центре городов должна проводиться не только для туристов, но и для резидентов. Центр города должен быть центром общественной жизни».

Кроме того, по его словам, и туристам, и жителям необходимо предложить несколько приятных и интересных маршрутов. Во многих европейских городах бесплатно раздают путеводители, карты с информацией о маршрутах, которые либо ведут к достопримечательностям, либо объединяют несколько точек притяжения, либо проходят по живописным улицам.

Так, например, многие греческие города расположены у моря, и подобные маршруты должны пролегать по набережным. Также, если в городе существует парки, рынки или другие точки притяжения, маршруты должны связывать их между собой.

«В каждом городе есть какие-то достопримечательности, которые можно соединить интересным маршрутом. Но при его разработке, возможно, стоит подумать о реконструкции окружающих улиц: например, расширить пешеходное пространство, проложить новые дорожки, исключить здесь движение грузового транспорта — сделать район более тихим, более приятным», — говорит ученый. Он уверен, что в центре города и резиденты, и туристы должны иметь возможность передвигаться пешком и на велосипеде.

© ANA-MPA/EPA/DENIZ TOPRAK

Велосипедный туризм

Число поклонников альтернативных форм туризма постоянно растет, и сейчас это направление представляет собой динамично развивающийся рынок. По словам профессора Властоса, большой процент жителей Европы предпочитают проводить свой отпуск в поездках на велосипеде. Европейский союз велосипедистов (ECF) планирует создать тысячи километров велосипедных маршрутов по всей Европе (до 15 маршрутов, протяженностью 70 тысяч километров). Среди них и маршруты от Балтийского моря, из Скандинавии, до Средиземного моря, от Атлантики до Черного моря и другие.

В Германии уже есть пять-шесть тысяч отелей, аккредитованных для велосипедистов, и путешественники знают, что могут найти в них запасные части, подходящую одежду, спортивное питание и другие вещи, в которых нуждаются велотуристы. В начале октября в Греции компания ΝΑΤΤΟΥΡ в сотрудничестве с Обществом охраны природы (ΕΕΠΦ) запустила проект по маркировке всех заинтересованных отелей значком Bike Friendly Hotel.

Но этого мало для полноценного развития велосипедного туризма. Необходима также разработка соответствующих маршрутов, причем это не потребует больших затрат.

«Только на первый взгляд сложно организовать велосипедные маршруты, — считает Властос. — Достаточно определить подходящие тихие улицы и проселочные дороги, где нет большого трафика, и последовательно связать с их помощью необходимые компоненты — достопримечательности, отели, рестораны, медицинские центры, мельницы, виноградники, древние храмы, византийские церкви — все, что даст человеку представление о регионе или конкретном месте. И это не обязательно требует много денег».

По его словам, достаточно поставить знаки, предупреждающие о движении велосипедистов, подлатать дороги, обозначить указателями достопримечательности и создать карты, информирующие об отелях по пути, автобусных маршрутах, если велосипедист устал, и номерах телефонов на случай чрезвычайной ситуации или если потребуется техническая помощь на дороге.

«Нужно создать условия для комфортного перемещения велотуристов, — говорит Властос. — Существует огромный спрос на такой формат отдыха, и Греция может получить от этого большую выгоду».

Константина Миха

Источник: ANA-MPA