Новый способ производства биотоплива без антибиотиков
© ANA-MPA/Стелла Безерьянни /STR

Новый способ производства биотоплива без антибиотиков

Исследователи из США, в том числе выдающийся профессор Массачусетского технологического института Григорис Стефанопулос (химический факультет), разработали новую технику производства биотоплива с помощью микроорганизмов, которая делает излишним массовое добавление антибиотиков для предотвращения заражения микробами.

Новый метод получил название Robust и предполагает использование модифицированных микроорганизмов, которые держат под контролем микробы, а значит, нет необходимости делать эту работу с помощью большого количества антибиотиков. Исследователи опубликовали результаты своего открытия в журнале Science.

Биотопливо является альтернативным источником энергии, более чистым с экологической точки зрения, чем традиционное ископаемое топливо (нефть, газ, уголь и т.д.). Но массовое производство биотоплива остается весьма сложным, не в последнюю очередь потому, что в биореакторах могут начать развиваться другие микробы, противодействующие тем, что производят биотопливо.

Исследователи вывели первые модифицированные штаммы микроорганизмов (таких как бактерии и дрожжи), устойчивые к заражению другими микробами, которые не теряют способность производить биотопливо.

Несмотря на то что необходимо проводить дополнительные исследования для оптимизации данного способа, ученые настроены оптимистично: по их мнению, новый метод будет в дальнейшем использоваться в производстве различных типов биотоплива.

Григорис Стефанопулос, выпускник химического факультета Афинского политехнического университета (1973), в этом году занимает пост президента Американского института инженеров-химиков и является одним из ведущих мировых исследователей в области биотоплива.

Источник: ANA-MPA