Общество
Бесплатное приложение защищает потребителей от опасных продуктов
© ANA-MPA/Маргарита Кьяу
Тема: Общество

Бесплатное приложение защищает потребителей от опасных продуктов

Прежде чем приобрести что-либо, сначала подумайте, справьтесь в своем мобильном телефоне. Инновационное бесплатное приложение Revoca, вышедшее всего несколько месяцев назад, информирует потребителей о возврате опасных продуктов и позволяет проверить, насколько безопасны продукты, которые вы купили или собираетесь купить.

Как пояснил ANA-MPA идейный вдохновитель приложения Ставрос Папагеоргиу, цель этой меры — вернуть опасный продукт дистрибьютору или производителю. Во всех случаях возврата продуктов пользователи должны знать, что они не несут убыток, то есть, могут вернуть его и получить взамен другой, хотя большинство, к сожалению, в таких случаях просто выбрасывает продукт.

База данных приложения Revoca богата всеми категориями продуктов, таких как продукты питания и напитки, детские товары, косметика, электроника, бытовая техника, фармацевтические препараты и даже транспортные средства. В команду создателей Revoca входят программисты, агрономы, специалисты в сфере продуктов питания, которые находят, сверяют, документируют и обновляют базы данных с информацией, относящейся к безопасности потребителей.

«Мы ежедневно проверяем все соответствующие учреждения вручную, а не автоматически, в том числе Единый орган контроля продуктов питания (EFET), Национальную организацию лекарственных препаратов (EOF) и т.д. Как только мы узнаем, что был совершен возврат продукта, сочтенного опасным, мы присваиваем ему категорию, ищем фотографии и заносим в систему. Когда завершается этот процесс, потребитель получает уведомление на свой мобильный телефон о возврате продукта. Поэтому, увидев его на полке супермаркета, он сможет немедленно узнать его», — говорит С.Папагеоргиу. Он добавляет, что есть и другие способы информирования покупателей в случае, если они не заметили уведомление.

«Потребитель может самостоятельно перемещаться внутри приложения, — поясняет идейный вдохновитель Revoca, — по категориям возвратов, проверять каждый из них отдельно от последнего и так до самого первого. Существует третий путь — поиск по ключевым словам. Вы можете написать название продукта и увидеть, были ли в прошлом возвраты и по какой причине. И, наконец, мы даем возможность сканировать код товара. Используя свой мобильный телефон, потребитель включает камеру и сканирует штрих-код продукта, который собирается приобрести. Автоматически производится поиск в базе данных и появляется сообщение о случаях возврата».

Папагеоргиу подчеркивает, что только в 2015 году было зафиксировано более 200 случаев возврата потребительских товаров. «По сей день существуют продукты, которые должны покинуть полки магазинов. Наша цель — проинформировать покупателей. Мы не хотим, чтобы потребители встревожились и начали каждый день проверять, какой еще продукт был возвращен. Мы просто хотим, чтобы они были уверены: когда это произойдет, на их мобильный телефон придет уведомление», — отметил он.

Катя Пападопулу

Источник: ANA-MPA