Общество
От АПН до МИА «Россия сегодня»
© Sputnik/Рамиль Ситдиков
Тема: Общество

От АПН до МИА «Россия сегодня»

9 декабря 2013 года начался новый виток в развитии информационного агентства, которое уже прошло путь от Совинформбюро до РИА Новости. Вместе с «Голосом России» оно стало базой для нового Международного информационного агентства «Россия сегодня». Теперь МИА, которое приняло эстафету от своих предшественников, рассказывает за рубежом о политике России.

Совинформбюро: начало

Создание МИА «Россия сегодня»: новый этап развития информагентства

В конце 2013 года для государственных СМИ начался новый этап развития. Изменилась политическая обстановка, страна столкнулась с новыми проблемами и поставила перед собой новые задачи. Вот и появилась необходимость вновь изменить формат работы основных средств массовой информации, сделать их более эффективными и современными. То же происходило в свое время и с Совинформбюро, и с Агентством печати. Пришла очередь и РИА Новости.

Владимир Путин подписал указ, согласно которому агентство было ликвидировано, а права учредителя перешли к Международному информационному агентству «Россия сегодня». Генеральным директором новой структуры стал Дмитрий Киселев. Он обозначил главную цель МИА так: «восстановить справедливое отношение к России». Задача непростая — для этого нужно обращаться к максимально широкой аудитории всеми доступными средствами. Такая возможность, к счастью, есть. Помимо РИА Новости в холдинг включили и старейшее российское радио, которое с 1929 года вещало на зарубежные страны — «Голос России». Теперь это радио Sputnik.

Совинформбюро: люди и дела

Для рядовых сотрудников эти изменения оказались неожиданными — поначалу сложно было понять, что означают такие реформы и как теперь нужно работать. Изменилось, действительно, многое — появились новые форматы, эфир стал динамичнее. Но новое агентство все же строится не с нуля, а старается использовать опыт предшественников, начиная с Советского информбюро.

Одно из главных отличий понятно уже из названия — это международное агентство. Более того, это уже даже не в чистом виде информационное агентство, а медиагруппа. Благодаря технологическому прогрессу появляется возможность активно использовать интернет-площадки. К тому же все стало гораздо быстрее. Раньше фотографии могли появиться в печати спустя недели после того, как они были сделаны — фотограф должен был сначала вернуться в редакцию, проявить пленку, напечатать снимки, сдать их в печать, и уже после этого ждать выхода газеты или журнала со своей работой на развороте. Теперь же информация должна поступать постоянно, в прямом эфире.

Фотовитрина Агентства печати Новости (АПН), посвящённая полёту в космос Андриана Николаева
К тому же современные форматы работы требуют быть на связи практически круглые сутки. Например, работа радио Sputnik не ограничивается звучащим эфиром и материалами, опубликованными на сайте. Ведущие общаются со слушателями и читателями в социальных сетях, рассказывают о том, что кажется им интересным в Twitter, ведут трансляции в Periscope. В общем, используют все новые средства, которые помогают стать ближе к миллионной аудитории.

Сейчас МИА «Россия сегодня» лидирует по цитируемости среди российских СМИ и завоевывает все новых читателей и слушателей за рубежом. Но это не повод расслабляться. Мировое политическое и соответственно информационное пространство постоянно трансформируется, и это просто не позволяет стоять на месте. Тем более когда на агентство возложена такая серьезная миссия — восстановить справедливое отношение к России.

Источник: www.ria.ru