Общество
СМИ: правительство разрабатывает бренд Made in Russia
© Sputnik/Артем Павлов
Тема: Общество

СМИ: правительство разрабатывает бренд Made in Russia

Правительство разрабатывает бренд Made in Russia («Сделано в России»), в задачи которого войдет продвижение российской продукции, бизнеса и культуры не только внутри страны, но и за ее пределами, сообщает газета «Известия».

Основная идея проекта — создание общего каталога, содержащего информацию о национальных коммерческих и культурных брендах, экспортерах и продукции. Сейчас ведется работа над комплексным межведомственным планом по реализации проекта.

Как сообщает издание, планируется создание концепции управления проектом Made in Russia, презентация которой может состояться в декабре.

Кроме того, как сообщили газете в Минпромторге, который является одним из разработчиков проекта, предполагается также создать систему управления эффектом страны происхождения для российских товаров на внутреннем и внешних рынках.

Правительство рассматривает три возможных варианта разработки проекта. Один из них заключается в использовании на товарах российского производства единого знака «Сделано в России» как носителя общей для производителей и потребителей идеологии. Планируется, что эмблема бренда будет сделана в виде смеси штрих-кода и бересты.
Также правительство допускает возможность создания и скоординированного продвижения сильных региональных продовольственных и непродовольственных товаров, а также развитие института наименования мест происхождения товара.

По словам Михаила Садченкова, гендиректора проекта «Сделано в России», «необходимо использовать весь спектр предложений, рассматриваемых правительством, ведь продвигать продукт за пределами страны и внутри нее — разные вещи».

По его мнению, создание территориальных брендов под эгидой «Сделано в России», которые будут продвигаться внутри страны, станет эффективным инструментом, однако «размытие фокуса с единого бренда на множество различных в зависимости от отрасли не будет являться эффективным инструментом».

Как считает первый исполнительный вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Мурычев, обобщающий бренд «Сделано в России» — важный и долгосрочный проект, однако, по его мнению, другим важным аспектом в продвижении отечественной продукции является отражение в бренде территориального признака.

«Нормальная и перспективная задача. Но нельзя упускать один важный момент — бренд конкретных территорий, где идет производство продукции… Потребители в большей степени смотрят на то, где продукт произведен. Поэтому в бренде необходимо подчеркивать роль конкретных производителей и территорий, в которых имеются специальные условия», — сообщил Мурычев изданию.

Источник: www.ria.ru