Общество
В мире растет интерес к зарубежным источникам новостей, в том числе из России
© Sputnik/Александр Демьянчук
Тема: Общество

В мире растет интерес к зарубежным источникам новостей, в том числе из России

За последние десять лет в мире резко возросла потребность в альтернативных источниках информации, в том числе из России, стран Ближнего Востока и Азии, говорится в исследовании PwC UK о тенденциях в сфере потребления новостного контента.

Усиление интереса к новостям в целом

«Восприятие новостей заметно изменилось за последние десять лет, и особенно это затронуло международные новости. Десять лет назад стоимость распространения информации представляла собой высокий барьер, ограничивающий круг новостных источников уже хорошо утвердившимися, преимущественно западными организациями, такими как Би-би-си, CNN и Financial Times. Однако в последнее десятилетие снизившаяся благодаря развитию технологий стоимость упростила процесс распространения информации, в то время как усилившийся интерес к международным событиям и мобильность подстегнули спрос», — отмечается в докладе, подготовленном по заказу RT.

В исследовании специалисты PwC опирались на количественный анализ данных опроса жителей десяти стран мира: США, Великобритании, Франции, Германии, Испании, России, Аргентины, Мексики, Египта и Индии. Свои выводы авторы доклада подкрепили мнениями глав и топ-менеджеров пяти крупных международных новостных организаций: CNN, Guardian Media Group, BBC Global News, Vice Media и teleSUR.

Отвечая на вопрос «Насколько часто вы обращаетесь к новостям следующих типов: национальным, международным и местным», 86% респондентов подтвердили интерес к национальным новостям, 74% — к международным и 82% — к местным. При этом десять лет назад, согласно ответам этих респондентов, цифры были бы гораздо ниже: 69%, 56% и 69% соответственно.

Результатом роста интереса к новостям, по мнению авторов доклада, стало как увеличение аудитории традиционных международных медиа, так и успешный выход на информационный рынок новых СМИ.

Нужны альтернативные точки зрения 

На вопрос о том, усилилась ли за десять лет потребность в альтернативных точках зрения на происходящие в мире события, утвердительно ответили 79% респондентов.

В настоящее время потребители зарубежных новостей ежемесячно пользуются в среднем четырьмя новостными источниками. Десять лет назад эта цифра составляла всего 2,5, отмечается в докладе. 66% респондентов пользуются зарубежными источниками информации хотя бы раз в месяц.

При этом авторы исследования отметили, что в развитых странах рост спроса на альтернативные новостные продукты ниже, чем в развивающихся. К примеру, в США, Великобритании и Германии лишь 68% респондентов заявили, что за последние десять лет их потребность в другом освещении событий выросла, тогда как в Индии, Мексике и Аргентине эта цифра достигает 92%.

Согласно докладу, рост востребованности ближневосточных источников информации за десять лет составил рекордные 305%, азиатских — 258%, российских — 225%. Для сравнения: рост востребованности американских источников информации составил всего 202%, а британских, французских, германских и латиноамериканских — еще меньше.

Кто и что потребляет

Главными российскими источниками информации респонденты назвали телеканал RT, информагентства РИА Новости и «Спутник», медиахолдинг РБК, газеты «Известия» и «Коммерсант».

В число главных международных источников информации также попали, в частности, американские CNN, Fox News, New York Times, Wall Street Journal, британские BBC News, Sky News, Guardian, Financial Times, Times, азиатские CCTV, Xinhua, ближневосточные Al Jazeera и Al Arabiya, германские Deutsche Welle, Welt, Spiegel, французские Euronews, France 24, Monde, Figaro, AFP, латиноамериканские TV Globo, teleSUR, Nación.

Телевидение остается лидером среди способов доставки новостей — как для тех, кто регулярно обращается к зарубежным источникам информации (44% против 41%, предпочитающих вебсайты), так и для тех, кто зарубежными источниками информации не пользуется (55% против 28%).

«Хотя похоже, что вебсайты через десять лет обгонят телевидение как предпочитаемый способ получения новостей из-за рубежа, это не означает, что аудитория зарубежных телевизионных новостей также не будет расти, пусть и более медленно», — отмечается в докладе.

«Возросшая доступность новостных источников, интерес аудитории к событиям и точкам зрения со всего мира, а также растущая мобильность людей побуждают их обращать внимание на зарубежные СМИ. Люди все меньше доверяют традиционным источникам информации, все чаще ищут альтернативу. Наш канал, RT — и есть такая альтернатива», — прокомментировала результаты исследования главный редактор RT Маргарита Симоньян.

Источник: www.ria.ru