Общество
Плохая погода или ошибка пилота: что привело к катастрофе в Ростове-на-Дону
© Sputnik/Сергей Пивоваров
Тема: Общество

Плохая погода или ошибка пилота: что привело к катастрофе в Ростове-на-Дону

Пассажирский Boeing 737-800, выполнявший регулярный рейс компании FlyDubai из ОАЭ, разбился в аэропорту Ростова-на-Дону. Самолет упал при повторном заходе на посадку в условиях плохой видимости, между попытками прошло больше двух часов.

На борту самолета находились 62 человека: 55 пассажиров, в том числе четыре ребенка, и семь членов экипажа. Все они погибли.

Президент России Владимир Путин выразил соболезнования всем, кто потерял своих близких в авиакатастрофе в Ростове-на-Дону. Президент поручил главе МЧС и губернатору Ростовской области сделать все возможное для помощи семьям погибших.

По предварительным данным, трагедия произошла в 3:40 мск. Пассажирский Boeing 737-800, выполнявший регулярный рейс компании FlyDubai из ОАЭ, упал левее взлетно-посадочной полосы аэропорта Ростов-на-Дону при посадке в условиях плохой видимости. После первой попытки приземления самолет ушел на второй круг и провел в воздухе больше двух часов. Во время повторного захода на посадку лайнер соприкоснулся с землей и развалился на части.

Первые версии

Спасатели обнаружили и передали на расшифровку «черные ящики» самолета. Все они находятся в нормальном состоянии. По словам официального представителя Южного следственного управления СК, процедура расшифровки займёт от одного до четырех месяцев.

Следственный комитет рассматривает три основные версии случившегося: техническая неисправность, сложные метеоусловия и ошибка экипажа, сообщил официальный представитель СК России Владимир Маркин.

При посадке Boeing погодные условия в аэропорту Ростова были сложными: порывы ветра достигали 22 метров, шел ливень, сообщил источник в службах аэропорта. Пассажиры, вылетавшие вечером в пятницу из ростовского аэропорта в Москву, подтвердили РИА Новости, что был сильный ветер и облачность с периодическими осадками. Несмотря на это, все рейсы выполнялись в штатном режиме без задержек.

Неблагоприятные погодные условия могли сыграть ключевую роль в авиакатастрофе, считает глава транспортного комитета Госдумы Евгений Москвичев. «Самолет совершенно новый. То, что он два часа кружил вокруг, а также что перед ним самолеты ушли в другие аэропорты, говорит о том, что был сильный ветер», — пояснил он.

В компании FlyDubai не считают, что метеоусловия не позволяли выполнить рейс.
«Если бы погода была неподходящей, самолет не полетел бы», — заявил исполнительный директор перевозчика Гейт аль-Гейт. Он исключил версию взрыва бомбы на борту. Гейт аль-Гейт также подтвердил, что самолет новый, был построен в 2011 году и прошел последний техосмотр 21 января, а у пилота, по его словам, был большой опыт.

Также аль-Гейт сообщил, что погода в аэропорту Ростова-на-Дону позволяла выполнить рейс. Однако губернатор Ростовской области Василий Голубев придерживается другого мнения: со ссылкой на экспертов он сообщил, что воздушная яма перед крушением потащила самолет левее центра взлетно-посадочной полосы.

Причиной крушения мог стать человеческий фактор, считает авиационный эксперт, главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров. По его словам, экипаж мог сначала принять неверное решение выполнить посадку в тяжелых погодных условиях, а потом допустить ошибку в пилотировании. Эксперт предположил, что командиру судна было предложено уйти на запасной аэродром‎, так как это распространенная практика. «Если пилот понимает, что метеоусловия такие, при которых он не сможет посадить самолет, диспетчер ему обязательно предлагает альтернативный вариант куда-то улететь. Но решение принимает командир», — заявил Гусаров.

«Когда он повторно запросил посадку, диспетчер не мог ему не дать разрешения даже в плохих метеоусловиях, ведь у него уже не оставалось топлива», — считает член Совета Федерации Сергей Шатиров, заместитель председателя комитета по экономической политике, курирующего вопросы транспорта.

Следователи изымают летную документацию и изучают действия оперативных служб аэропорта Ростова-на-Дону после крушения лайнера. После проверки транспортная прокуратура даст оценку действиям служб воздушной гавани, сообщил представитель Генеральной прокуратуры Александр Куренной.

Расследование проводит и комиссия Межгосударственного авиационного комитета, вскоре к ней присоединятся эксперты из ОАЭ, США и Франции.

Источник: www.ria.ru