Общество
Снег в большом городе
© Sputnik/Максим Блинов
Тема: Общество

Снег в большом городе

Как Москва борется с последствиями снегопадов.

Часто, наблюдая по телевизору репортажи о сильных снегопадах в Европе, россияне удивленно пожимают плечами — ничего особенного. Конечно, климат в России суровее многих европейских стран, и снежная зима здесь норма. Но многие просто не задумываются, каких усилий стоит избавить город от последствий снегопада.

Конечно, столица России Москва — лидер страны и в вопросе уборки снега. Но иначе и быть не может — затруднения на дорогах даже из-за небольшого снегопада грозят городу с пятнадцатимиллионным населением транспортным коллапсом. А ведь бывают зимы, когда за несколько дней выпадает снега по пояс. И задача коммунальных служб состоит в том, чтобы в кратчайшие сроки очистить дороги и тротуары.

© Sputnik/Евгений Биятов

Готовиться к зиме город начинает заранее. Еще в конце лета ответственные за уборку дорог службы начинают проверку работоспособности техники и состояние запасов химических реагентов для борьбы со снегом и льдом, а ближе к зиме все эти структуры переходят в режим оперативной готовности.

В день, когда в столицу приходит непогода, работа у коммунальных служб начинается за несколько часов до снегопада. По поступающим метеосводкам они рассчитывают, сколько техники будет задействовано в уборке и какое количество реагентов потребуется в этот раз. По нормативам на расчистку города отводится не более двух суток.

Поскольку тяжелая техника практически не может передвигаться по городу днем, основная работа происходит в ночное время, но основные магистрали имеют повышенный приоритет, и их чистят в первую очередь. В случае сильного снегопада на улицы выводится практически вся имеющаяся у города техника.

Для уборки улиц могут формироваться колонны из 20-25 машин, которые зачастую для упрощения работы сопровождают сотрудники дорожной полиции. Колонны составляются из различных по функциям машин, многие из которых выполняют сразу несколько действий. В городе обычно первыми идут комбинированные машины, сгребающие снег и подметающие дорогу. За ними едет колонна дополнительног

о подметания и разбрасывания реагента. Позже сложенный у обочины снег загружают в самосвалы и вывозят на снегоплавильные пункты.

© Sputnik/Георгий Куролесин

Последние бывают двух типов: в мобильных комплексах снег топится газовыми горелками, нагревающими воду внутри станций. Стационарные комплексы гораздо массивнее, топление в них происходит за счет подачи теплой воды из городского коллектора. В Москве работает 56 стационарных и 149 мобильных пунктов, которые способны растапливать до 550 тыс. куб. м снега в сутки. Если в особо снежные зимы, как в этом году, мощности всех комплексов оказывается недостаточно, то излишки снега временно вывозятся на специальные полигоны. Его потом также утилизируют, предварительно очистив от химических веществ.

Кстати о реагентах: их главная цель — растопить свежевыпавший снег, превратив его в снежную кашу, пригодную для передвижения транспорта. Вещества, использующиеся в качестве противогололедных реагентов, имеют сложный химический состав, бывают жидкими, твердыми и гранулированными.

В течение 2000-х годов власти Москвы перепробовали большое количество различных средств и продолжают экспериментировать, поскольку у каждого из них есть свои достоинства и недостатки. В качестве основных реагентов применяются составы на основе кальция, магния и хлора.

© Sputnik/Максим Блинов

Конечно, очищая дороги для автотранспорта, власти города не забывают о пешеходах. Помимо основных магистралей приоритет при очистке снега отдают выходам из подъездов, тротуарам, подходам к станциям метро и остановкам общественного транспорта. Они убираются менее габаритной техникой — тракторами и мини-погрузчиками, а также ручным трудом дворников. В качестве противогололедного реагента для тротуаров и пешеходных дорожек используется мраморная или гранитная крошка.

Также не забывают и про крыши домов — для безопасности горожан более 4 тыс. бригад занимаются их очисткой. Всего же в уборке города в зависимости от ситуации задействуют до 90 тыс. человек и около 18 тыс. единиц техники, а при необходимости круглосуточной уборки для дорожных рабочих, трудящихся в усиленном режиме, даже организуют полевые кухни.

Материал подготовлен редакцией сайта www.russia-greece2016.ru