Политика
Административное деление и децентрализованная система управления
© ANA-MPA. Александрос Белтес
Тема: Политика

Административное деление и децентрализованная система управления Греции

Материал подготовлен редакцией сайта www.russia-greece2016.ru

Катерины Румелиоти

Управление государством в Греции децентрализовано, осуществляется государственными и региональными органами. Система госуправления опирается на оси центрального управления (министерства — децентрализованное администрирование) и местного самоуправления первой и второй степени. Самоуправление осуществляется юридическими лицами, обладающими государственной властью, которую предоставляет им государство, освобождая себя от решения вопросов местного значения и в то же время обеспечивая участие гражданина в общественных делах. Согласно административной конфигурации, которая введена в действие программой «Калликратис» от 01.01.2011, страна делится на 7 децентрализованных управлений, 13 регионов (округов) и 325 муниципалитетов. Регионы и муниципалитеты являются самоуправляемыми юридическими лицами, их руководство избирается раз в пять лет зарегистрированными гражданами. Святая гора, как и вузы, является самоуправляемой.

© ANA-MPA. Александрос Влачос

Децентрализованное управление является институтом административной децентрализации государства. Оно состоит из 1-12 номов, его глава назначается правительством и обладает решающими полномочиями, а его совет (губернаторы и представители муниципалитетов), имеет совещательный характер.

Регион — это основной стержень управления и развития

Реконструкция второй степени самоуправления — создание в меньшем количестве более сильных единиц, регионов, позволило сформировать современную систему управления с внутренней децентрализацией и финансовой самостоятельностью. Каждый регион соответствует одной обширной географической территории страны и управляется главой региона и региональным советом, а также делится на региональные подразделения, которые, как правило, совпадают с номами.

Регионы взяли на себя важные функции и компетенции государства, являясь основным стержнем планирования развития и играя ключевую роль в проектах и инфраструктуре.

© Sputnik/Владимир Родионов

Закон определяет регионы как самоуправляемые юридические лица публичного права, которые «проектируют, планируют и реализуют различные политики на региональном уровне в рамках своей компетенции в соответствии с принципами постоянного развития и социальной сплоченности страны, принимая во внимание и национальные, и европейские политики». Кроме того, разъясняются и отношения между муниципалитетом и регионом: «не существует отношений контроля и иерархии, но сотрудничества и взаимосвязи, которые развиваются в соответствии с законодательством, общими договоренностями и благодаря координации совместных действий».

Муниципалитеты

Наконец, благодаря «Калликратису» было вновь основано первичное самоуправление  с более сильными муниципалитетами в меньшем количестве по всей стране, расположение которых было определено на основе объективных критериев (географии, демографии, развития и так далее). Муниципалитет является первичной организацией местного самоуправления. Она управляется мэром и муниципальным советом и делится на общины со своими советами, у которых консультативная роль.

Для обеспечения доступности предоставляемых гражданину услуг муниципалитетам были предоставлены дополнительные компетенции, особенно в градостроительной, аграрной областях, в сфере функциональной поддержки школьных структур, охраны окружающей среды, сельского хозяйства, животноводства, рыболовства, общественного здравоохранения.

О российской системе управления государством читайте тут.