Экономика
Chipita: Ставка на внешние рынки
© ANA-MPA/Мария Мароянни
Тема: Экономика

Chipita: Ставка на внешние рынки

Рынки Центральной Европы и России вносят значительный вклад в рост продаж группы компаний Chipita.

С двузначным показателем, который приближается к 20%, развивается в 2016 году Chipita — крупнейшая многонациональная компания по производству продовольственных товаров, созданная в Греции. Соответствующим образом увеличивается и прибыль компании.

Однако эта положительная динамика связана исключительно с зарубежными рынками и вовсе не имеет отношения к внутреннему, который в 2016 году продолжает сокращаться.

Как пояснил в беседе с ANA-MPA Спирос Теодоропулос, генеральный директор группы компаний, рынки Центральной Европы и России вносят значительный вклад в рост продаж Chipita.

В частности, по словам Теодоропулоса, продажи группы в этом году выросли на 18-20%, а доход до вычета процентов, налогов и амортизации вырос более чем на 20%.

Обратная тенденция наблюдается на греческом рынке: снижение продаж с точки зрения объемов колеблется между 5 и 9% в зависимости от категории продукции, в то время как в стоимостном выражении падение составило более 10%.

Схожие показатели продаж были зафиксированы и в 2015 году: продажи группы компаний выросли на 15%, а прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации — на 20%.

Таким образом, общий объем продаж группы составил 480 миллионов евро. Но, вопреки успехам на международном рынке, на греческом продажи Chipita в 2015 году составили около 82 миллионов евро, а до вычета процентов, налогов и амортизации доход компании снизился на 15%, что связано с критической ситуацией в экономике Греции в прошлом году.

Следует отметить, что группа компаний Chipita распространяет свою продукцию в общей сложности в 66 странах, напрямую или в рамках стратегического партнерства, а также имеет 19 заводов в 11 странах. Chipita запустила 37 производственных линий в Болгарии, Греции, Индии, Польше, Румынии, России и Турции.

В то же время группа компаний имеет восемь заводов и 31 производственную линию в Египте, Мексике, Гане и Саудовской Аравии, где ее деятельность осуществляется на основе стратегического партнерства.

Показателем масштаба является ежегодное производство 4,5 миллиарда единиц продукции, которая распространяется в 500 000 торговых точек, а также 9 тысяч сотрудников 35 национальностей. По словам Теодоропулоса, в Греции на протяжении всего кризиса Chipita ΑΒΕΕ ни разу не понижала заработную плату и не проводила сокращения.

В то же время в период с декабря 2014 года, спустя четыре года после приобретения группы Chipita группой компаний Olayan и Спиросом Теодоропулосом из компании MIG, главный офис вернулся в Грецию, несмотря на трудности и тяжелую ситуацию с рецессией в греческой экономике. Это произошло после слияния кипрской UFIB Limited с компанией Chipita.

UFIB Ltd., главный офис которой находился в Никосии, — это компания, которая с апреля 2010 года занималась международной деятельностью группы. Оба партнера приобрели компанию у MIG за 400 миллионов евро, взяв на себя обязательства в объеме 327 миллионов евро.

Источник: ANA-MPA