Культура
Spiegel рассказал о российском мультфильме, «завоевавшем мир»
© Sputnik/Владимир Федоренко
Тема: Культура

Spiegel рассказал о российском мультфильме, «завоевавшем мир»

Немецкий журнал Spiegel рассказал о том, как российскому мультфильму «Маша и Медведь» удалось завоевать мир.

Этот мультсериал показывают в 100 странах, а одна из серий входит в топ-10 самых просматриваемых видео YouTube за всю историю сервиса. Журнал отмечает, что это — единственное немузыкальное видео в первой десятке, и напоминает, что отметку в один миллиард просмотров преодолели всего тридцать роликов.

Корреспондент журнала Бенджамин Биддер побывал на студии Animaccord в Москве.

«В последнее время название этой компании появляется в западных новостях все чаще», — пишет он.

В частности, мультфильм транслирует американский видеосервис Netflix, на который подписаны 70 миллионов человек. В Италии мультфильм пять раз в день показывает канал Rai Yoyo, а в Индонезии он настолько популярен, что местные родители начали называть своих новорожденных дочек Машами.

Когда генерального директора Animaccord спрашивают о секрете успеха его детища, он говорит: «У нас нет никакого секрета. Возможно, именно поэтому мы так хороши».

Как отмечает Spiegel, от первой идеи «Маши и Медведя» до международного успеха прошло примерно 20 лет.

Первый набросок художник Олег Кузовков сделал еще в 1996 году, когда на отдыхе наблюдал за своей дочерью, играющей с друзьями. Девочка целыми днями носилась по пляжу, а взрослые не хотели с ней играть, поэтому, увидев ее, притворялись спящими или прятались — совсем как медведь в мультсериале.

Spiegel отмечает, что Кузовков работал в сфере производства мультфильмов еще в советские времена.

После распада СССР денег на новые проекты не было, Кузовков эмигрировал в Лос-Анджелес. Только в 2008 году он нашел спонсоров для «Маши и Медведя». С тех пор он в разъездах между Россией и США.

Бизнес-модель Animaccord является необычной для этой отрасли. В то время как другие кинокомпании принимают правовые меры против «пиратов», эта компания их «даже поддерживает». Новые эпизоды появляются на YouTube еще до того, как они окажутся на DVD. Кроме того, Animaccord предоставляет серии для скачивания.

И эта стратегия окупается — на YouTube сериал собрал в общей сложности более 16,5 миллиарда кликов. Он настолько популярен на этом видеосервисе, что Animaccord до сих пор получает больше всего прибыли именно от рекламы.

Над шестиминутным эпизодом студия работает от трех до четырех месяцев. В год Animaccord выпускает не больше десяти эпизодов. Крупные инвесторы готовы выделить студии средства на то, чтобы она наняла больше художников и выпускала больше эпизодов, но генеральный директор предложения отклоняет.

«Маша потеряет свою душу», — объясняет свое решение Ловейко.

Источник: www.ria.ru