Культура
Более 300 икон XVI-XX веков с изображением святых выставят в Манеже
© Sputnik/Виталий Белоусов
Тема: Культура

Более 300 икон XVI-XX веков с изображением святых выставят в Манеже

Выставка «Русские святые» откроется в пятницу в московском центральном выставочном зале «Манеж» и представит широкой публике 308 икон конца XVI — начала XX веков, в том числе, местночтимых, из собрания коллекционера Феликса Комарова.

«Икона — это не только часть православия, но и художественное произведение. Все течения, которые потом появились в живописи, включая даже такие, как модернизм, абстракционизм, — это все в некоторых иконах уже было века назад. Иконопись — предтеча живописи», — сказал коллекционер икон Феликс Комаров.

По его словам, он собирает иконы уже 43 года. Около двухсот из них он приобрел на международных аукционах, в частных коллекциях и вернул в Россию. В числе регионов, где коллекционер отыскивал образы — Европа, Дальний Восток. Комаров подчеркнул, что после покупки иконы тщательно проверялись на происхождение — не украдены ли они, не находятся ли в розыске.

«Я начал я собирать иконы, будучи простым инженером и совсем не обеспеченным материально человеком. Многие иконы я брал в кредит. За одну икону я выплачивал деньги восемь лет», — рассказал коллекционер.

Он добавил, что сейчас его коллекция насчитывает более 1000 икон, которые, к сожалению, пока лишь время от времени доступны широкой публике. В планах Комарова — открытие «храма икон», который станет компромиссом между музейным сообществом и Русской православной церковью, так как будет доступен не только всем желающим, но и для богослужений.

Задача выставки — «помочь современным зрителям соприкоснуться с русской святостью».

По словам ведущего редактора Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» Елены Романенко, иконы — не только предмет культа, но и источник информации, «потому что при всей своей условности они всегда портретны». «Главный мотив в создании иконы — запечатлеть на века лик любимого святого, поэтому в монастырях всегда очень внимательно относились к сохранению облика основателя монастыря с помощью рисунков, описаний в житиях», — отметила Романенко.

Источник: www.ria.ru