Культура
Эрмитаж получил от ФСБ России 37 икон, изъятых из незаконного оборота
© Sputnik/Алексей Даничев
Тема: Культура

Эрмитаж получил от ФСБ России 37 икон, изъятых из незаконного оборота

Государственный Эрмитаж по распоряжению министерства культуры РФ получил от ФСБ 37 икон, изъятых из незаконного оборота; в среду состоялось подписание трехстороннего акта приема-передачи, сообщает пресс-служба музея.

Передаче икон предшествовал тщательный отбор: из нескольких сотен предложенных икон сотрудники Эрмитажа выбрали 37. Главный принцип отбора — редкая иконография или нестандартное изображение сюжетов или ликов.

«Художественная ценность представленных икон выше ритуальной. Это главная причина, по которой они должны находиться в музее, а не церкви. Мы отобрали вещи, которые пополняют наши знания и дают материал для исследования бытования иконы в России, ее бытования в обществе. Иконы с определенными признаками народного искусства, очень редкие, которые дополнят нашу коллекцию», — приводит пресс-служба слова генерального директора Эрмитажа Михаила Пиотровского.

Особый интерес для музея представляют иконы архангела Михаила, архангела Гавриила, Николая Чудотворца, икона с изображением шести святых. Особенности письма позволяют отнести их к началу XIX века. Коллекцию Эрмитажа также пополнит икона с изображением великого русского старца и духовника Серафима Саровского. Она датируется началом XX века и является одним из самых ранних изображений преподобного Серафима.

Важное место в эрмитажном собрании также займут иконы, состоящие из клейм (небольших композиций с избранными моментами жития изображаемого святого или основными событиями праздника, расположенных вокруг центрального изображения — ред.), среди которых — «Рождество Богородицы» и «Сошествие во Ад с избранными сюжетами» с четырьмя клеймами; с двумя клеймами — «Успение Богородицы», «Воскресение», четырехчастная икона с изображениями Богоматери: «От бед страждущих», «Взыскание погибших», «Утоли моя печали», «Умягчение злых сердец».

«Иконы отличаются миниатюрностью письма и красотой пропорций. Именно они как нельзя лучше отображают историю провинциального иконописания Российской Империи первой половины XVIII века — начала XX веков, их наличие в фондах живописи Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, куда они поступили на хранение, существенно обогатили музейное собрание», — говорится в сообщении.

Источник: www.ria.ru