Культура
"Портрет композитора С.С. Прокофьева" (худ. Петр Кончаловский)
© Sputnik
Тема: Культура

Малоизвестные записи Прокофьева теперь может послушать каждый

Знаменитая российская фирма грамзаписи «Мелодия» отметила 125-летие Сергея Прокофьева выпуском интереснейшего издания — подборки записей со сценическими произведениями композитора, некоторые из которых — настоящие музыкальные раритеты.

Так в издание вошла запись Второй сюиты из балета «Ромео и Джульетта» под управлением автора, сделанная в 1938 году с оркестром Московской государственной филармонии. Это уникальный исторический «фонодокумент», сохранивший до наших дней искусство Прокофьева-дирижера.

Выбор для юбилейной подборки именно сценических произведений Прокофьева не случаен: балетное творчество композитора привлекает внимание и хореографов и дирижеров — эти произведения часто звучат и в концертном исполнении.

К жанру балета Прокофьева приобщил организатор «Русских сезонов» Сергей Дягилев, в сотрудничестве с которым композитор написал четыре балета. Первый, балет на древнерусский сюжет «Ала и Лоллий», позднее был переработан и стал «Скифской сюитой».

Четыре ранних балета Сергея Прокофьева до последнего времени были не так известны широкой публике. Балет «Блудный сын» впервые в России показал в 1962 году Джордж Баланчин со своей Нью-йоркской труппой, в последние годы в разных театрах России поставлены русский балет «Шут» и конструктивистский «Стальной скок». Музыка балета «На Днепре» звучала на родине композитора только в симфонических концертах.

Этот балет заказал Прокофьеву танцор и балетмейстер Серж Лифарь. Премьера «На Днепре» состоялась в 1932 году, но балет не имел успеха и быстро сошел со сцены. В Москве музыка к балету впервые прозвучала на концерте в Большом зале консерватории в сентябре 1982 года, именно тогда и была впервые сделана запись, вошедшая в юбилейное издание.

Последние три балета Прокофьева относятся уже к позднему советскому периоду творчества: знаменитые «Золушка», «Ромео и Джульетта» и несколько реже звучащий «Сказ о каменном цветке». Все эти произведения, безоговорочно признанные классикой советского и мирового искусства, также вошли в юбилейное издание. Запись всех балетов Прокофьева сделал в 1959-1990 гг. выдающийся дирижер современности, страстный пропагандист музыки ХХ века Геннадий Рождественский.

Произведения Прокофьева стали доступны для покупки в интернете в день рождения композитора 23 апреля. На первом месте по скачиваемости — «Монтекки и Капулетти» из сюиты №2 балета «Ромео и Джульетта». На втором — трек «Полночь» (2 действие балета «Золушка»). Почетное третье место — «Джульетта-девочка».

Юбилейный выпуск вызвал невероятный интерес и восторженные отзывы слушателей и международных профессиональных музыкальных журналов.

Источник: www.ria.ru