Культура
Другая жизнь: Потоки людей / Безымянные Одиссеи
© Музей фотографии в Салоника
Тема: Культура

«Другая жизнь: Потоки людей / Безымянные Одиссеи»

«Другая жизнь: Потоки людей / Безымянные Одиссеи» — так звучит название крупной выставки работ греческих фотографов (или иностранных, которые живут и работают в Греции), подготовленной новым руководством Музея фотографии в Салониках.

Выставка, целиком посвященная трагическому положению иммигрантов и беженцев, откроется в середине мая. Это попытка исследовать пределы человеческой трагедии, которая разворачивается на территории Греции, осветить многочисленные видимые и скрытые аспекты этой социальной и политической проблемы — и в то же время представить публике лучшие работы греческой фотожурналистики.

Во время первой пресс-конференции, через три месяца после своего назначения, новое руководство музея во главе с художественным директором Ираклисом Папаиоанну объявило, что старается воссоздать коллекции музея, реорганизовать экспозиции, исследовать греческую фотографию и в целом повысить образовательную роль музея и взаимодействие с местным обществом, а также оптимизировать мероприятия и работу.

В программе мероприятий музея запланировано три выставки в год (сентябрь — декабрь, январь — май и май — сентябрь), при этом каждый год третья выставка будет посвящена постоянной коллекции. Одновременно, как подчеркнул Папаиоанну, важно, чтобы такое учреждение, как музей фотографии, проводило исследование эволюции самих фотографических средств: «Они находятся на пике технологии и развиваются с огромной скоростью». В ближайшие дни — и на протяжении шести недель — в залах музея будет проходить презентация четырех выставок под названием «Экспозиции из архивов музея». Их составлением занимался Стергиос Караватос. Сюда вошли произведения коллекции музея из архивов Янниса Стилианоса, Димитриса Лециоса, Сократиса Иорданидиса и Леонида Папазоглу, всего более 500 работ, часть которых уже выставлялась в музее раньше, в то время как другие впервые демонстрируют широкой публике.

Отвечая на вопрос о возможном появлении новых данных о причинах пожара, который в мае 2012 года уничтожил около 2 тысяч работ из коллекции музея, Папаиоанну заявил, что подробности до сих пор известны не до конца, добавив: «Ни у кого нет желания демонизировать предыдущее руководство музея, всем только хотелось бы, чтобы прояснились причины пожара и, главное, стали известны условия восстановления утраченных произведений».

По словам Папаиоанну, сейчас приоритетом является административное и экономическое восстановление музея, воссоздание коллекций (в музее хранится около 100 тысяч предметов: фотографии, негативы, пластинки и т.д.), оценка архивов в хранилищах музея (например, архив снимков Греции франко-швейцарского фотографа Фреда Буасона содержит более 15 тысяч пластин), развитие образовательных мероприятий и исследований.

Наконец, что касается реорганизации и продвижения Международного фестиваля фотографии, благодаря которому с 1988 года Салоники постепенно стали неофициальной столицей греческой фотографии, ему планируют вернуть историческое название, которое фестиваль носил 18 лет, — Photosynkyria, сохраняя в качестве подзаголовка термин «Фотобиеннале», в основном указывающий на его периодичность. Каждый год в залах музея планируют размещать крупные международные выставки с разной тематикой и проблематикой, каждый раз — с новым координатором. А вокруг будут выставлены лучшие греческие экспозиции за два года, где слово дадут и молодым фотографам, соединяя известные международные течения с новыми тенденциями. Наконец, было достигнуто соглашение о сотрудничестве с Athens Photo Festival — для взаимного продвижения фестивалей.

Вики Харисопулу

Источник: ANA-MPA