Культура
Что мы увидим на театральных сценах Афин
© ANA-MPA. Томас Даскалакис
Тема: Культура

Что нам покажут театры в первые месяцы 2016 года

2015 год подарил нам больше 200 спектаклей в различных афинских театрах, и в наступившем 2016-м новые увлекательные, необычные постановки произведений классического и современного репертуара обещают привлекать неослабевающий интерес театралов.

Начнем с Национального театра Греции. На сцене «Нео REX» 21 января состоится премьера пьесы «Рассекая волны» Ларса фон Триера в постановке и адаптации Рулы Патераки. Нежное и глубоко эмоциональное произведение знаменитого датского режиссера, ставшее известным в киноверсии, превозносит самоотречение и самопожертвование во имя абсолютной любви. За несколько дней до этого, 15 января, на Экспериментальной сцене будет представлено «Равновесие Нэша» Пиги Димитракопулу в ее собственной постановке. Взяв за основу «Праведников» Альбера Камю, литературные тексты, а также дело 17 ноября, Пиги Димитракопулу со своей командой создала новое произведение — о человеческих ценностных кодах, справедливости, самоуправстве и терроризме в недавнем прошлом Греции.

Вдохновившись легендарной картиной немого кинематографа, молодой режиссер и ее труппа представят с 20 по 30 января на Центральной сцене Дома искусств немой музыкально-театральный эпос, строящийся вокруг проблемы «нетерпимости против взаимопомощи». Неизменно поддерживающий творческую молодежь Дом искусств и литературы фонда Онассиса предоставил сцену Ио Вулгараки, которая реализует собственный замысел, взяв за основу монументальный немой фильм «Нетерпимость» (Intolerance) Дэвида Уорка Гриффита. Труппа из десяти человек (Йоргос Галлос, Александрос Логофетис, Аргирис Ксафис, Эви Саулиду, Наталия Цалики, Никос Хадзопулос и другие) и квартет, исполняющий оригинальную музыку Теодора Амбазиса, помогают ей воплотить на сцене эту картину политического, социального и экзистенциального самопознания, которая задает вопрос: почему всегда «мы» или «они»?

Новое произведение Акиса Димоса «Как сердце мое в грозу», вдохновленное символическим романом Иоанниса Кондилакиса «Первая любовь» (1919), лежит в основе творческой работы труппы Bijoux de kant, которая выйдет 14 января на сцене Фриниха Театра искусств Каролоса Куна в постановке Янниса Скурлетиса. Спектакль этот ознаменован возвращением Тани Цаниклиду в Театр искусств спустя 40 лет.

© ANA-MPA. Томас Даскалакис

А в «Подвале» под руководством режиссера Костиса Капелониса поет и меняет лица в соответствии с временами года Мания Пападимитриу. Она воплощает на сцене госпожу Адамантию, простую женщину, которая пытается выжить и позаботиться о своих детях — будущем родины — в одноименной пьесе Панайотиса Мендиса (с 11 января).

Завершая цикл спектаклей-портретов, который начался в 2012 году с «Маутхаузена» Иакова Кампанеллиса, а также посвящения Микису Теодоракису «Кто в моей жизни», Фемис Мумулидис ставит спектакль с песнями Таноса Микруцикоса и стихами Никоса Каввадиаса. В «Путешествии к южному кресту», премьера которого должна состояться 21 января в театре «Бадминтон», среди прочих приняли участие Фанос Микруцикос, Стелиос Маинас, Ставрос Залмас, Элисавет Мутафи, Рита Андонопулу, Костас Фомаидис и Яннис Мафес.

«Капризы Марианны», ранний шедевр французского поэта и писателя-романтика XIX века Альфреда де Мюссе, представит 28 января театр «Дверь» («Порта») в постановке Фомаса Мосхопулоса и переводе Ксении Калогеропулу. Эта неканоническая, смелая постановка одновременно оправдывает и термин «классическая» благодаря стремительности, присущей ей поэтичности и неустаревающей оригинальности. В этом произведении «несносное дитя» французского романтизма описывает с волнением и тонким юмором любовный водоворот, в котором вертится любовный треугольник — а может, и не один. Роли исполняют Ксения Калогеропулу, Денис Макрис, Илиана Мавромати, Йоргос Папагеоргиу и Александра Сакелларопулу.

Среди долгожданных женских ролей предстоящего сезона — роль Амалии Мутуси. Любимая партнерша Лефтериса Войятзиса по сцене, известная актриса возвращается в Театр на улице Киклад, чтобы исполнить роль Норы в «Кукольном доме» Генрика Ибсена. За постановку символистской пьесы, которая всколыхнула умы современников и послужила толчком для развития всего театрального искусства, взялся Йоргос Скевас. Также в ней играют А.Лембесопулос, М.Зорба, Й.Симеонидис и Н.Папаяннис. Премьера состоится 3 февраля.

В феврале театр «Ковчег» представит (всего состоится 30 показов) комедию Мольера «Тартюф, или Обманщик», которую адаптировали и поставили Эмилиос Хилакис и Манолис Дуниас. Современное прочтение классической пьесы Мольера предстанет в новом стихотворном переводе заслуженного поэта Йоргоса Бланаса. Алкис Куркулос исполнит роль Оргона, а Тартюфа сыграет Эмилиос Хилакис. Также в спектакле участвуют Афина Максиму, Рания Икономиду, Ангелос Бурас и другие (с 12 февраля).

Пирейский городской театр примет на своей сцене трагедию Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» в постановке Константиноса Ригоса, а вслед за ней — «Фауста» в постановке Катерины Евангелату. Вооружившись переводом Димитриоса Викеласа, Ригос «оживляет» знаменитый шекспировский текст в своем спектакле, где «активно используется музыкальное и хореографическое сопровождение, а атмосфера — как мистический сон, как игра королевы Маб, как осознание, которое приходит слишком поздно, как утраченное воспоминание о том, что все мы когда-то были детьми, а потом становимся взрослыми» (14 февраля).

© ANA-MPA. Томас Даскалакис

Вслед за этим 18 февраля идут «Три сестры» (с участием Александры Аидини,  Иоанны Паппа и Лены Папалигура) в театре «Путь» («Пория»). Впервые взявшись за произведение А.П.Чехова, режиссер Димитрис Тарлоу выбрал для постановки пьесу, которую сам автор назвал «комедией», а персонажей ее — «шутами», поскольку каждый из них со своими мечтами и чаяниями разбивается о скалы действительности, которые неумолимо воздвигает перед ним время.

В те же дни в Театре искусств состоится премьера пьесы «Когда мы, мертвые, пробуждаемся» (17 февраля). Димитрис Карандзас поглощен последним произведением Генрика Ибсена, в котором норвежский драматург постоянно балансирует между реальным и метафизическим. В своем спектакле молодой режиссер использует пять разных точек зрения и задействует пять поколений актеров (Алексия Калцики, Мария Кехайоглу, Периклис Мустакис, Рени Питтаки, Михалис Сарандис), чтобы отразить тему преемственности, принятия «природы» человеческого существования и избавления от добровольной «смерти личности».

Особый интерес вызывает предстоящая постановка «Трехгрошовой оперы», прекрасного музыкального творения Курта Вайля и Бертольда Брехта (1928), которое поставил на сцене театра «Паллас» Яннис Хувардас. В составе яркой актерской труппы среди прочих играют Кариофиллия Карамбети, Христос Лулис, Лидия Фотопулу и Надя Кондогеорги.

Источник: ANA-MPA